В качестве двигателя на паровозах используется паровая машина, и от её мощности зависит силовая тяга локомотива. Многие модели железнодорожного транспорта на паровой тяге намного обогнали своё время. Советские и зарубежные конструкторы использовали двух и четырёхцилиндровые паровые машины, увеличивали давление пара в котле, чтобы достичь максимальной мощности.
Попробуем разобраться во всех технических тонкостях, и представим самые мощные паровозы мира.
1
Класс 4000 «Big Boy». США
Это естественно, что один из самых больших и быстрых паровозов, выделялся среди собратьев своей мощностью. Классический дуплекс с колёсной формулой 8-4-8-4 достигали в длину 40,5 м.
Передние ведущие колёсные пары позволяли свободно преодолевать кривые под 20о. Мощные «Здоровяки» легко достигали скорости 130 км/час, и могли транспортировать составы весом 3 500 тонн.
Их выпускали в два этапа. Первые 20 машин вышли на линии в 1941 году, а в 1944 с конвейера вышло ещё 5 «Big Boy». Сняли с эксплуатации их в начале 60-х годов ХХ века.
2
DM&IR Engine 221. США
Самый мощный паровоз в мире ещё называли «Yellowstone Type Locomotives», а использовали их для транспортировки угля на железной дороге Missabe and Iron Range Railway.
В конце 30-х годов значительно увеличили их мощность, а также удлинили колёсную раму, сделав её 2-8-8-4. Эти гиганты могли таскать 115-вагонные составы с общей массой 8 750 тонн.
Специалисты отмечают, что DM&IR — лучшие паровозы, когда-либо работающие на обслуживании железнодорожных линий Западного побережья США.
3
H-8 Allegheny. США
Американская компания «Lima» в 1941 году стала выпускать более мощные, чем у «Здоровяков», паровые машины. Из-за этого пришлось изменить классическую для американского паровозостроения колёсную формулу, сделав «Allegheny» по типу 2-6-6-6.
За 3 года компания выпустила 60 подобных машин, которые работали на железнодорожных линиях штата Огайо и на Чипсекской железной дороге. Потом власти штата Вирджинии заказали ещё 8 локомотивов.
Паровозы класса H-8 были заняты в транспортировке угля. Максимально нагрузка, о которой завяли конструкторы, составляла 5 000 тонн. Но гигантские машины таскали составы в 10 000 тонн.
4
П38. СССР
Из советских моделей самой мощной считается опытная серия П38, выпускаемая в 1954–1955 годах. Делали его конструкторы и рабочие Коломенского завода.
С весом 382,3 тонны он стал самым тяжёлым за всю историю российского и советского паровозостроения. В длину П38 достигал чуть больше 38 м. При мощности в 3 800 л.с. мог развивать скорость до 85 км/час.
Всего с конвейера сошло 4 опытных образца, а проект закрыли в связи с окончанием эры паровозной тяги в СССР. С 1958 года все четыре модели использовали как котельные в белгородской области. Ни одна опытная машина не сохранилась до наших дней.
5
АА. СССР
В детище советских конструкторов «Андрей Андреев» использовалось семь движущихся осей на одной жёсткой колёсной раме. Получился единственный в мире локомотив на паровой тяге с формулой 4-14-4.
Собирался он в 1934 г. на заводе в Луганске, и на то время на нём установили самый большой паровой котёл в Европе. Мощность машины составляла 3 700 л.с. После заводских проверок «АА» отправили на испытания в Москву.
Громоздкая махина разрушала железнодорожное полотно и постоянно сходила с рельсов. Приняли решение закрыть проект. Его списали, и он четверть века простоял в Щербинке, пока в 1960 г. его не утилизировали.
Продолжение статьи читайте по ссылке:
https://topcafe.su/nauka-i-tehnika/drugaya-tehnika/samye-moshhnye-parovozy-mira.html